Кафедра дошкольного и начального общего образования

​Заведующий кафедрой – Шумина Елена Владимировна, кандидат педагогических наук

тел.: 8 (4242) 300-286, 300-287

​№​Название программы ​Аннотация программы Количество часов
1Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. «Особенности реализации образовательной области «Физическое развитие»

Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. ЛФК как здоровьесберегающая технология. Мини-теннис как здоровьесберегающая технология.Основные виды движений. Особенности правильного не наносящего ущерба организму, выполнения основных движений. Технология проведения подвижных игр с правилами; формирование ценностей здорового образа жизни. Формирование предметно – развивающей среды области «Физическое развитие». Целевые ориентиры области «Физическое развитие». Различные аспекты физического воспитания в организации образовательного процесса в дошкольной организации, принципы построения образовательной деятельности

30

2

Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приоритетные направления развития системы дошкольного образования. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС. Деятельность образовательного учреждения с учетом ФГОС ДО, особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Структура описания игровых педагогических технологий, применяемых в дошкольном образовании. Планирование прогулок. Структурировать виды прогулок, используемых в педагогической деятельности педагогами. Основные научные направления в области здоровьесбережения. Теоретические и методологические основы организации развивающей оздоровительной работы в детском саду. Принципы развивающей оздоровительной работы по Змановскому. Особенности общения и взаимодействия в семье: семейные роли, семейные правила. Технология моделирования рабочей программы. Основные термины и понятия. Структура ООП ДО. Технология моделирования рабочей программы

80

3   

Проектная деятельность как составляющая требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Проектное обучение в школе. ФГОС НОО и ФГОС ООО об учебном проектировании и исследовании. Основные понятия проектного обучения. Проектный метод. Учебное проектирование и учебное исследования. Проблематизация и целеполагание в учебном проекте. Исследовательский учебный проект. Проектный урок. Внеурочная проектная деятельность обучающихся

36

4   

Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Нормативное и организационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога в реализации ФГОС НОО Основные документы, сопровождающие современный образовательный процесс. Педагогический аспект инклюзивного образования. Реализация основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в контексте ФГОС НОО. Педагогическое проектирование развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС НОО. Проектирование современного урока в контексте ФГОС НОО. Технологическая карта как современная форма проектирования урока. Универсальные учебные действия как инструмент реализации ФГОС НОО. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании предметов начального общего образования. ИКТ-компетентность педагога в профессиональном стандарте. Персональный сайт педагога: структура и создание

90

5   Реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в предметной области «Технология»
Целью реализации программы является получение необходимых знаний для приобретения компетенций повышающих профессиональный уровень в уже имеющихся квалификациях для реализации ФГОС ООО
76