Кафедра психологии и специальной педагогики

Заведующий кафедрой – Панкова Светлана Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент

Тел.: 8 (4242) 300-292

​№   

​Название программы

Аннотация программы

​Количество часов

1

Девиантное поведение у детей и подростков: этнофункциональная психопрофилактика и коррекция

Подготовка педагогов-психологов образовательных организаций в области интегрированного и инклюзивного образования; формирование представления о концепциях открытого образования и его возможных моделях; современная теория и практика оказания педагогической помощи детям с различными видами девиантного поведения.

74

2

​Технологии включения детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ. Социальная адаптация детей с ОВЗ. Виды психолого-педагогической помощи и поддержки детям с ОВЗ при включении в коллектив образовательного учреждения.

24

3

​Организация инклюзивного образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Концептуальные и нормативно-правовые основы инклюзивного образования. Роль и содержание деятельности ПМПК в реализации права на получение образования детьми с ОВЗ. Особые образовательные потребности детей ОВЗ с учетом специфических особенностей их психофизического развития.

108

4

​Деятельность педагога-психолога в условиях введения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Нормативно-правовая база профессиональной деятельности психолога. Организация образовательной среды и специальной образовательной среды для реализации образовательных потребностей обучающихся всех категорий. Особенности семейного воспитания. Психолого-педагогические особенности разных категорий детей. Структура отклонений в психическом развитии ребенка.

108

5

​Теория и практика коррекционно-развивающей работы в нейропсихологии детского возраста

Концепции открытого образования и его возможных моделях. Современная теория и практика оказания психолого-педагогической помощи детям с различными видами нарушений психофизического развития. Основы нейропсихологического подхода к диагностике и коррекции атипий психического развития.

108

6

​Создание специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях

Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и детей с умственной отсталостью. Психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

36

7

​​Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями речи. Клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Структура речевых нарушений, в том числе специфика нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и технологии проведения логопедических занятий.

108