06 декабря 2019 года в Историческом парке «Россия- моя история» состоялось пленарное заседание IX Сахалинских Рождественских образовательных чтений: «Великая Победа: наследие и наследники» - регионального этапа XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений (далее – чтения).

Организаторами чтений выступили Министерство образования Сахалинской области, Южно-Сахалинская и Курильская епархия Русской Православной Церкви, Институт развития образования Сахалинской области.

С приветствием к участникам обратились архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий, председатель Сахалинской областной Думы Андрей Алексеевич Хапочкин, а также представитель Министерства образования Елена Геннадьевна Ершова.

С пленарными докладами на конференции выступили Сахалинский историк Игорь Анатольевич Самарин рассказавший об освободительной операции на Юге Сахалина в 1945 году, и педагог, методист из Калининграда Марина Евгеньевна Соколова, которая поделилась опытом развития системы духовно-нравственного воспитания в Калининградской области.

Тема чтений была определена в память о 75-летней годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне и уроках духовного подвига, проявленного нашими предками на полях сражений, в тылу, в плену и в блокаде.

Впервые чтения включали в себя муниципальный этап: круглые столы, выставки, педагогические мастерские и совещания, конференции и семинары, которые проходили с 22 ноября по 06 декабря в Долинском, Тымовском, Корсаковском муниципальных округах и г. Южно-Сахалинске.

В 2019 году чтения перешли в новый формат проведения – это мастер-классы и дискуссионные площадки с представителями заинтересованного педагогического сообщества. Цель нового формата - обмен практическим опытом и поиск путей совершенствования достигнутых результатов организации духовно-нравственного воспитания.

Чтения завершились серией педагогических мастер-классов в стенах музейно-мемориального комплекса «Победа», которые подготовили педагоги области:

- Знакомство с пособиями программы «Социокультурные истоки» для дошкольного уровня образования. Шульга Ирина Николаевна, старший воспитатель, Котяева Наталья Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 23 «Золотой петушок» г. Корсакова;

- Этическая беседа с подростками «Рукотворное счастье по рецепту Шварца». Чернякова Алена Валерьевна, МБДОУ № 14пгт. Шахтерск, Жунёва Тамара Юрьевна МБУК ЦБС г. Углегорска;

- Изготовление сувенира-магнита из бересты к празднику «День Победы». Коробецкая Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр детского творчества» с. Красногорск;

- Декоративно-прикладное творчество и народные игры для знакомства детей дошкольного возраста с православными праздниками. Мощенко Валерия Михайловна, логопед, Проходская Елена Владимировна, воспитатель, Лимаренко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое;

- Русские народные подвижные игры, как средство приобщения детей к русской народной культуре в рамках реализации МИП («Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию программы «Горница»). Иманова Ольга Алмасовна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 5 «Радуга» г. Холмска;

- Этноигровой подход к снятию психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Москвитина Наталья Васильевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое;

- Игровая программа «Праздник «Масленица» для детей 5 - 7 лет в дошкольной образовательной организации». Зверева Татьяна Александровна, старший воспитатель, Копылова Наталья Сергеевна, воспитатель, Шерафетдинова Любовь Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево.

Всего в чтениях приняло участие более 200 человек из 8 муниципальных округов региона.

Педагоги детских садов, учителя начальных классов и основной школы, педагоги дополнительного образования, студенты СахГУ, библиотекари с участием специалистов Института развития образования Сахалинской области и представителей островной епархии по итогам встреч на площадках чтений внесли предложения в резолюцию конференции с целью развития системности в организации духовно-нравственного воспитания в регионе (​здесь).