В рамках реализации гранта компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» «Создание законченной линии учебно-методических комплектов для начальной школы по нивхскому языку» 25-26 апреля 2018 г. состоялся межрегиональный обучающий семинар «Создание учебно-методических комплектов по родным языкам для 1-4 классов, отвечающих ФГОС второго поколения.Формирование структуры и содержания. Дидактические принципы», адресованный педагогам-практикам, учителям родных языков. Важность обсуждаемых на семинаре вопросов продиктована, в первую очередь, проблемой программно-методического обеспечения обучения родным языкам и родной литературе. Известно, что содержание образования реализуется в учебном процессе непосредственно через учебную книгу. Поэтому чрезвычайно актуальной становится разработка инновационных УМК для обучения предметам филологического цикла – родному языку и литературе народном языке учащихся – представителей коренных малочисленных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, прежде всего, для начальной школы, которые были бы построены на принципах ФГОС и реально позволяли бы реализовывать двуязычие и диалог культур при обучении родному языку и русскому языку как государственному.


Семинар провели Зубов  Сергей  Фёдорович, директор Санкт-Петербургского филиала издательства «Просвещение», и Бабурин  Александр  Владимирович, заместитель  директора Санкт-Петербургского филиала издательства «Просвещение» по редакционно-издательской деятельности, авторы учебной литературы. В работе семинара приняли участие учителя родного языка и родной литературы из 4-х муниципальных образований, районов компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. В течение 2 дней они учились формировать структуру и содержание учебных пособий на родных языках в соответствии с ФГОС, оценивать инновационную учебную литературу, познакомились с особенностями достижения планируемых результатов на материале родных языков и культур. Полученные знания они готовы реализовать в практике преподавания родного языка и родной литературы и создания учебных пособий.