​Специалист из Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования провела для сахалинских учителей начальных классов семинар по смысловому чтению.

На базе ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» (кафедра педагогики и психологии) в рамках соглашения о сотрудничестве с АО «Издательство «Просвещение» 23 октября 2019 года состоялся авторский семинар для педагогов начального образования по теме: «Развитие смыслового чтения в начальной школе».

Ведущая семинара - Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования СПб АППО, член авторского коллектива курсов «Литературное чтение» УМК «Школа России», «Перспектива», автор учебных, методических и дидактических пособий в области дошкольного и начального образования.

Участниками семинара стали 43 учителя начальных классов из 7 муниципальных образований островного региона («Анивский городской округ», городской округ «Долинский», «Корсаковский городской округ», «Холмский городской округ», «Томаринский городской округ», «Тымовский городской округ» и городской округ «Город Южно-Сахалинск»).

Установленные новыми ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности. Один из метапредметных результатов начального образования звучит так: «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах», а в стандарте основного образования один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».

Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения, а начинать эту работу надо в начальной школе.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.

Развитие умений смыслового чтения у младших школьников должно быть направлено на овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте, а именно – идеи произведения, замысла его автора, оснований поступков героев, причинно-следственных связей явлений и событий. Вместе с тем, смысловое чтение художественного произведения должно обеспечивать включение читателя в эмоциональный настрой текста, в его эстетическую составляющую.

Освящению этих вопросов и был посвящен семинар.

Каждому специалисту, прошедшему семинар, вручили сертификат и методический пакет материалов для работы.