ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» | Образование

Образование

В институте реализуются следующие виды дополнительного профессионального образования:

  •   повышение квалификации;
  •   профессиональная переподготовка.

Сроки освоения образовательных программ составляют:

  • по программам профессиональной переподготовки - от 506 до 1000 ​часов;
  • по программам повышения квалификации - от 16 до 112 часов.

Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

 Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

 Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется на русском языке.

Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

N

Дополнительная

профессиональная программа

Краткая аннотация

Объем

часов

Категория

1.

Современные теоретико-методологические подходы к преподаванию истории в общеобразовательном учреждении с учетом требований ФГОС

Методологические подходы к преподаванию истории в свете историко-культурного стандарта.

УМК по отечественной и всеобщей истории.

112

Учителя

истории,

преподаватели

организаций СПО

2.

Современные аспекты преподавания обществознания в логике нового ФГОС основного общего образования

Новые подходы, современные активные методы, технологии в преподавании обществознания.

Оценочные средства результатов обучения.

Основные стратегические линии обновления содержания общественно-научного образования и технологий обучения.

Технологии проблемного и критического мышления, игровые технологии.

108

Учителя

обществознания

3.

Преподавание предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Специфика преподавания предмета с учетом особенностей возраста школьников.

Эффективные формы, методы и приемы преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР.

ОРКСЭ и ОДНКНР как духовно-нравственная основа становления личности.

Особенности оценивания результатов обучения школьников.

96

Учителя

ОРКСЭ и ОДНКНР

4.

Современные подходы, методы и технологии преподавания иностранного языка в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Современные педагогические

технологии.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

Итоговая аттестация учащихся по английскому языку.

Современные аспекты преподавания английского языка.

Языковой портфель учителя английского языка в свете требований ФГОС (включая аспекты фонологии, семантики и грамматики).

УМК нового поколения.

108

Учителя

английского

языка

5.

Совершенствование преподавания школьных филологических дисциплин с учетом требований ФГОС

Современные концепции школьного филологического образования в России.

Требования ФГОС второго поколения в области филологического образования.

Современные требования к результатам освоения образовательных программ по русскому языку и литературе в основной и средней школе.

Новые формы аттестации выпускников основной средней школы.

Современная научно - методическая литература (УМК) по русскому языку и литературе, соответствующая ФГОС.

108

Учителя

русского языка

и литературы

6.

Преподавание ИЗО, МХК и «Искусство» в логике ФГОС ООО


Современные концепции преподавания предметов художественно эстетического цикла.

Требования ФГОС основной школы и стандартов ООО.

Современные педагогические и информационные технологии.

Применение методик формирования рефлексивных процессов.

78

Учителя,

преподающие

предметы

«Изобразительное искусство»,

«Мировая

художественная культура»,

«Искусство»

Развитие способности понимания текста на уроках гуманитарного цикла

Смысловое чтение как фактор повышения качества образования. Виды стратегий смыслового чтения. Клоуз-тексты как активный метод формирования смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла. Современные дидактические траектории работы со словом.

Подготовка к созданию письменных связных текстов. Овладение критериями качества создаваемых текстов в соответствии с уровнем ожидаемых предметных и метапредметных образовательных результатов.

32

Учителя

гуманитарных

дисциплин

8.

Методика подготовки к сочинению

Методика подготовки к созданию письменных работ по актуальным направлениям (итоговое сочинение). Методические рекомендации по оцениванию итогового сочинения.

24

Учителя

русского языка

и литературы

9.

Подготовка обучающихся к ГИА по литературе в формате ЕГЭ и ОГЭ

Современные требования к итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы по литературе. Методика подготовки к созданию письменных работ по литературе в формате ЕГЭ. Методика подготовки к созданию письменных работ по литературе в формате ОГЭ. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом.

24

Учителя

русского языка

и литературы

10.

ГИА по русскому языку в формате ЕГЭ и ОГЭ

Современные требования к итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы по русскому языку. Методика подготовки к созданию письменного развернутого высказывания по русскому языку в формате ЕГЭ. Методика подготовки к изложению и созданию письменного развернутого высказывания по русскому языку в формате ОГЭ. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом.

32

Учителя

русского языка

и литературы

11.

Методика подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку

Методика подготовки к чтению и пересказу текста, монологическому высказыванию, участию в тематическом диалоге. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий.

24

Учителя

русского языка

и литературы

12.

Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования

Реализация профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО. Формы профильного обучения. предпрофильное обучение. Сетевое взаимодействие при организации профильного обучения.

36

Учителя

русского языка

и литературы

13.

Обучение русскому языку как неродному

Лингводидактические основы преподавания русского языка как неродного.

Современные технологии обучения русскому языку как неродному.

16

Учителя

русского языка

и литературы

14.

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА по истории и обществознанию

Роль и задачи ГИА. Нормативно-правовые основы проведения ГИА. Структура и содержание КИМов по предмету. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА.

32

Кандидаты

в эксперты

предметных

комиссий ГИА

15.

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранному языку

Задачи ГИА, роль ГИА в контексте общероссийской системы оценки качества образования. Нормативно-правовые основы проведения ГИА. Структура и содержание КИМов по предмету. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.

32

Кандидаты

в эксперты

предметных

комиссий ГИА

16.

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена (ОГЭ) по иностранному языку

Нормативно-правовые основы проведения ГИА.

Задачи ОГЭ. Структура и содержание КИМ.

Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.

32

Кандидаты

в эксперты

предметных

комиссий ГИА

17.

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ Государственной итоговой аттестации (ГИА) по русскому языку

Задачи ГИА. Роль ГИА в контексте общероссийской системы оценки качества образования.

Нормативно-правовые основы проведения ГИА. Структура и содержание КИМов по предмету.

Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА.

32

Кандидаты

в эксперты

предметных

комиссий ГИА

18.

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ Государственной итоговой аттестации (ГИА) по литературе

Задачи ГИА, роль ГИА в контексте общероссийской системы оценки качества образования.

Нормативно-правовые основы проведения ГИА. Структура и содержание КИМов по предмету. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА.

32

Кандидаты

в эксперты

предметных

комиссий ГИА

19.

Управление образовательной организации в условиях системных изменений

Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере российского образования. Управленческие решения и инструменты управления для успешной образовательной организации. Планирование управленческой деятельности по переходу организации в эффективный режим работы.

Особенности управления процессами реализации ФГОС.

48

Руководители,

заместители

руководителей

образовательных

организаций

20.

Переход на эффективный режим функционирования школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере российского образования. Управленческие решения и инструменты управления для успешной образовательной организации. Планирование управленческой деятельности по переходу школы в эффективный режим работы.

24

Руководители,

заместители

руководителей

образовательных

организаций

21.

Профилактика терроризма и экстремизма

Формирование профессиональной компетенции по выявлению признаков экстремистских и террористических проявлений среди населения.

Государственная политика в сфере профилактики и противодействия терроризму и экстремизму.

Комплекс мероприятий по противодействию идеологии и проявлениям терроризма и экстремизма.

Специфика противодействия проявлениям правого экстремизма и религиозного экстремизма.

24

Руководители

образовательных и иных организаций,

специалисты

органов

исполнительной

власти и органов местного

самоуправления

22

Повышение качества естественно-математического образования в условиях реализации ФГОС ОО

Система педагогического оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

Современные инновационные методы в технологии и в проектировании образовательной деятельности.

Оценочная деятельность учителя.

Современные технологии оценивания.

Виды оценки, используемые в образовательном процессе.

Текущее и промежуточное оценивание на основе итоговой и ежедневной оценочной деятельности.

Проектирование диагностической работы, Формирующее оценивание, формирование оценочной самостоятельности школьников. Особенности диагностического инструментария для внутришкольного мониторинга личностных и метапредметных результатов.

Особенности организации рефлексии профессионального опыта.

72

Учителя

информатики,

математики

23

Использование динамических математических программ на уроке математики

Возможности и структуры динамических математических программ «Математический Конструктор» (МК) и «Geogebra» (Geo). Особенности использования данных программы в решении геометрических задач, при построении графиков функций их исследовании, графическом решении уравнений и неравенств.

24

Учителя

математики

24

Программирование на Python

Структура Python программы и ее оформление, основные типы данных и операции над ними, коллекции данных и их использование, основные управляющие структуры, приемы отладки и тестирования.

36

Учителя

информатики

25

Повышение качества обучения математике и информатике в школах с низкими образовательными результатами

Виды и содержание внешнего мониторинга в современной системе оценки качества образования по предметной области. Методика решения заданий базового и повышенного уровней. Приемы педагогической техники как инструментарий мастерства учителя. Цифровая образовательная среда, как элемент подготовки к ГИА.

56

Учителя

математики,

информатики

26

Повышение качества естественнонаучного и географического образования в условиях реализации ФГОС

Системно-деятельностный и метапредметный подходы в образовании.

Новые виды коммуникативной деятельности: проектирование учебных ситуаций, конструирование учебных занятий.

Повышение качества преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии.

Современные технологии обучения и оценивания, оценочная деятельность учителя.

Виды внешнего мониторинга в современной системе оценки качества образования по предметным областям.

Формирующее оценивание; урок развивающего контроля знаний.

Система работы с одаренными детьми.

76

Учителя

географии,

биологии

27

Проектирование, проведение и анализ урока в условиях реализации ФГОС ООО

Концептуальные и нормативно-правовые основы педагогической деятельности, связанной с проектированием урока.

Требования к современному уроку географии и физики в контексте ФГОС ООО. Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС ООО.

Методика составления метапредметных и продуктивных заданий.

Методика составления эталонов, подробных образцов и критериев оценивания.

Формы планирования современного урока. Особенности конструирования заданий, обеспечивающих мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рефлексия образовательной деятельности.

62

Учителя

географии,

физики

28

Цифровая школа:онлайн-платформы, ЭОР


Онлайн платформы в обучении, нормативно-правовые документы, регламентирующие использование онлайн платформ, цифровая образовательная среда и возможности дистанционного обучения, использование ЭОР в процессе обучения.

32

Учителя

математики,

информатики,

естественнонаучных дисциплин и других предметных

областей

29

Образовательнаяробототехника в ДОУ

робототехника в ДОУ

Цели и задачи использования робототехнических комплексов.

Организация, содержание и методы обучения конструированию дошкольников: методические рекомендации, перспективное планирование, содержание образовательной деятельности.

Формы организации обучения дошкольников конструированию.

72

Воспитатели ДОУ

30

Обучение работес интерактивной доской

с интерактивной доской

Цель программы:

совершенствование профессиональной ИКТ компетенции педагогических работников в области использования интерактивных комплексов (мультимедийный проектор, интерактивная доска, создание интерактивных презентаций).

В программе:

- технические требования к интерактивному рабочему месту;

- особенности подготовки учебного материала;

- формы работы на занятии с использованием интерактивной доски Interwrite,

работа в интерактивном режиме программы Inter Write WorkApace и её возможности.

24

Воспитатели,

старшие воспитатели ДОУ

31

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС

Требования ФГОС к организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе. Специфика учебных проектов и исследований на каждом уровне образования.

Методика сопровождения проектной деятельности: планирование, поэтапная реализация, представление результатов, оценка.

Методика сопровождения учебно-исследовательской деятельности учащихся: функции руководителя, оформление процесса и результата, внешняя и внутренняя экспертиза. Формы организации проектной деятельности в школе.

56

Учителя

математики,

информатики,

физики

32

Теоретические и методические аспекты подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ

(математика, информатика)

Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ. По математики и информатики.

Анализ результатов ЕГЭ.

Структура и содержание КИМ ЕГЭ, роль заданий с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ по предмету.

Особенности решения и оформления заданий повышенного и высокого уровня сложности по предмету.

Методика проверки и оценки заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым ответом по предмету.

36

Учителя

математики,

информатики

33

Теоретические и методические аспекты подготовки выпускников основной школы к сдаче ОГЭ (математика, информатика)

Нормативно-правовые основы проведения ОГЭ. Анализ результатов ОГЭ. Структура и содержание КИМ ОГЭ, роль заданий с развернутым ответом в КИМ ОГЭ по предмету. Особенности решения заданий базового уровня по предмету. Особенности решения и оформления заданий повышенного и высокого уровня по предмету. Методика проверки и оценки заданий повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым ответом по предмету. Возможности ресурсов Интернет для подготовки обучающихся к ОГЭ по предмету

24

Учителя

математики,

информатики

34

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования (ЕГЭ, ГВЭ)(ЕГЭ, ГВЭ)

Нормативно-правовые основы проведения ГИА.

Задачи ГИА, роль ГИА в контексте общероссийской системы оценки качества образования.

Структура и содержание КИМов по предмету.

Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА в форме ЕГЭ, ГВЭ

32

Кандидаты

в эксперты

предметных

комиссий ГИА

35

Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования (ОГЭ, ГВЭ)

Нормативно-правовые основы проведения ГИА.

Задачи ГИА, роль ГИА в контексте общероссийской системы оценки качества образования.

Структура и содержание КИМов по предмету.

Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА в форме ОГЭ, ГВЭ.

32

Кандидаты

в эксперты

предметных

комиссий ГИА:

36

Проектирование и реализация спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в школе с учетом ФГОС

Реализация спортивно-

оздоровительного направления внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.

Формы физического воспитания в режиме учебного дня.

Организация и проведение физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий.

108

Учителя,

преподаватели

физической

культуры, педагоги дополнительного образования

37

Педагогические технологии и методики обучения ОБЖв школе с учетом требований ФГОС


Психолого-педагогические и технологические основы профессиональной деятельности учителя ОБЖ в рамках ФГОС.

Основы безопасности личности, общества и государства: формирование предметных компетенций учителя ОБЖ.Основы здорового образа жизни и первой доврачебной помощи.

108

Учителя ОБЖ,

преподаватели-организаторы ОБЖ

38

Инновационные фитнес-технологии в общем, дополнительном и профессиональном образовании

Определение понятия «фитнес», уровни и виды фитнеса. Современные фитнес-технологии: разработка и специфические особенности.

Проектирование фитнес-технологий в образовательном и тренировочном процессе детей, подростков, молодежи.

Особенности построения и проведения занятий с разным контингентом занимающихся, в том числе с имеющими отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии.

108

Педагогические

работники

образовательных

организаций

39

Профилактика экстремистских настроений и поведения у детей и молодежи

Понятие «экстремизм», его основные направления и виды. Правовые и организационные основы профилактики и противодействия экстремизму в молодежной среде. Диагностика склонности социального риска вовлечения детей и молодежи в экстремистские организации и группы.

Особенности организации работы по профилактике экстремизма в образовательной организации.

Технологии предупреждения этнических конфликтов и профилактика экстремизма в молодежной среде.

44

Заместители

руководителя

образовательных

организаций,

учителя,

воспитатели,

классные

руководители,

педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, преподаватели-организаторы ОБЖ,

специалисты

в области

воспитания

40

Современные аспекты профессиональной деятельности тренера-преподавателя в условиях реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта

Нормативно-правовые основы образовательного процесса в спорте.

Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности.

Теоретико-методологические основы спортивной тренировки: содержание и технологии.

72

Специалисты

в области

физической

культуры

и спорта,

тренеры,

тренеры-преподаватели

41

Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ

Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры в условиях ФГОС. Теория и организация адаптивной физической культуры (АФК). Частные методики адаптивного физического воспитания.

72

Педагоги,

специалисты

в области АФК, учителя АФК,

инструкторы по адаптивной

физической

культуре

42

Современный урок технологии с инженерно-технической направленностью в рамках ФГОС​

Программа направлена изучение общих закономерностей технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС.

Учебный план программы содержит темы, направленные на совершенствование и приобретение новых профессиональных компетенций.

В программе:

- Нормативно-правовая база образовательной деятельности;

- Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности в процессе реализации ФГОС ООО;

- Современные педагогические технологии: метод проектов как средство моделирования и конструирования урока технологии;

- Внеурочная деятельность как структурный компонент образовательного процесса;

- Содержание, методика и технология реализации образовательной программы в предметной области;

- Моделирование и анализ учебных занятий по технологии.

Реализация программы завершается итоговой аттестацией в форме зачета.

76

Учителя

технологии

43

Инженерно-техническое направлениев системе дополнительного образования детей: IT-технологии

Основы программирования в среде DevC++,работа с Arduino подобными платформами.

72

Учителя

инженерно-технических

классов, учителя

информатики и

технологии,

педагоги

дополнительного образования

44

Инженерно-техническое направлениев системе дополнительного образования детей: робототехника

Цели и задачи использования робототехнических комплексов. Содержание учебного курса по робототехнике. Стандартные конструкции роботов. Среда визуального программирования.

Опыт преподавания образовательной робототехники в детском технопарке «Кванториум».

72

Учителя

инженерно-технических

классов, учителя

информатики и

технологии,

педагоги

дополнительного образования

45

Инженерно-техническое направлениев системе дополнительного образования детей: инженерное 3D моделирование

Основы моделирования в среде 3ds Max. Полигональное и сплайновое моделирование, подготовка моделей к печати, печать моделей.

72

Учителя

инженерно-технических

классов,

учителя

информатики

и технологии,

педагоги дополнительного образования

46

Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Требования профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Технологии проектирования и разработки образовательных программ в организациях дополнительного образования детей. Современные педагогические технологии. Психолого- педагогические аспекты образовательной деятельности.

88

Педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы, работающие в сфере дополнительного образования

47

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов среднего профессионального образования

Программа разработана на основании приказа Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

Форма обучения очная.

В программе:

- современные требования к профессиональной компетенции педагога в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". Современные педагогические технологии;

- современные образовательные технологии: проблемное, проектное и активное обучения;

- организация учебного процесса в условиях реализации ФГОС СПО;

- проектирование рабочих программ и фондов оценочных средств учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ практик в соответствии с ФГОС нового поколения и стандартами World Skills;

- проведении демонстрационного экзамена с учетом требований стандартов World Skills в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;

- психологические основы взаимодействия педагога с обучающимися;

- мониторинг учебных достижений студентов.

72

Преподаватели общепрофессиональных и профессиональных циклов дисциплин, мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений

48

Организационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и взрослых

Современные образовательные технологии; организационно-правовое обеспечение образовательного учреждения и педагога дополнительного образования по ФГТ и ФГОС; инновационные процессы в дополнительном образовании; разработка программ дополнительного образования.

32

Методисты

организаций

дополнительного образования

49

Проектирование, конструирование, разработка и реализация программ опережающей профессиональной подготовки в рамках национального и регионального проектов Молодые профессионалы​

Организационно-нормативное обеспечение ДПО; проектирование коротких модульных программ для рынка; использование модулей в основных программах СПО

24

Преподаватели профессионального

цикла, мастера СПО

50

Психолого-педагогическое сопровождение детей группы социального риска

Нормативно-правовые основы поддержки детства и сопровождения детей группы социального риска.

Социально-воспитательные технологии сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

48

Педагоги-организаторы,

социальные педагоги,

воспитатели детского дома,

классные руководители, педагоги дополнительного образования,

тьюторы

51

Организация отдыха и оздоровления детей

Нормативно-правовые и частно-методические аспекты профессиональной педагогической деятельности специалистов детского оздоровительного лагеря. Психолого-педагогические и технологические основы подготовки специалистов к работе по организации отдыха и оздоровления детей.

60

Педагоги, работающие с детьми в условиях летнего оздоровительного учреждения

52

Педагогическая культурародителей (законных представителей)


Современное состояние института семьи в Российской Федерации и тенденции его развития.

Формирование культуры семейного воспитания детей на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

Ответственное родительство.

Трудовое воспитание в семье.

Половое воспитание в семье.

Педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в реализации воспитательной функции.

Активные формы работы с родителями.

Диагностика воспитательного потенциала семьи школьника.

24

Заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования

53

Формирование этнопсихологической, этнопедагогической и этнокультурной компетентности современного педагога

Этнопсихология и этнопедагогика как междисциплинарные области знаний.Трудности эффективной межкультурной коммуникации. Профилактика экстремизма и ксенофобии в условиях образовательного пространства.

24

Педагоги образовательных организаций

54

Приемная семья

Адаптация детей в приемной семье. Профилактика возвратов. Социализация ребенка в приемной семье.

48

Педагоги образовательных организаций

55

Проектирование программы воспитания и социализации обучающихся

Структура примерной общеобразовательной программы, структура программы воспитания и социализации, цели и задачи, направления воспитания, формы организации воспитания

16

Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, вожатые

56

Современные модели

социализации детей, подростков и молодёжи

Факторы социализации детей и молодежи. Социализация детей и подростков в условиях городской среды.

20

Педагоги образовательных организаций

57

Воспитание и социализацияобучающихся в образовательном пространстве


Права, обязанности, социальные гарантии субъектов образовательного процесса. Применение современных подходов и технологий воспитания и социализации в образовательном учреждении.

48

Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования,

тьюторы

58

Организационно-методическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Создание условий для реализации ФГОС дошкольного образования. Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Особенности разработки индивидуальной траектории развития ребенка. Педагогическая поддержка и сопровождение развития одаренных детей. Инновационные подходы к организации оздоровительной деятельности в ДОУ. Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

96

Воспитатели, старшие

воспитатели

ДОУ

59

Психолого-педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве

Нормативно-правовая база, обеспечивающая совместное обучение детей с ОВЗ и нормативно развивающихся сверстников в образовательных учреждениях. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Организация работы по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

90

Воспитатели, старшие

воспитатели

ДОУ

60

Предупреждение речевых нарушений у детей раннего и дошкольного возраста

Развитие устной речи у детей дошкольного возраста. Формирование фонетического слуха и фонематического восприятия у детей раннего и дошкольного возраста.

32

Воспитатели,

старшие

воспитатели

ДОУ

61

Инклюзивная практика в дошкольном образовательном учреждении

Общие вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде. Технология изучения личности воспитанников, их склонностей, интересов с учетом типов нарушений. Технология взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ. Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с расстройствами аутистического спектра.

46

Воспитатели,

старшие

воспитатели

ДОУ

62

Организация инклюзивного образования в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Концептуальные и нормативно-правовые основы инклюзивного образования.

Роль и содержание деятельности ПМПК в реализации права на получение образования детьми с ОВЗ. Особые образовательные потребности детей ОВЗ с учетом специфических особенностей их психофизического развития.

108

Руководители,

работники ММС, учителя

начальных

классов,

педагоги-психологи,

учителя-логопеды,

учителя-дефектологи,

педагогические

работники

образовательных организаций

63

Воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста в ДОУ

Психолого-педагогическое сопровождение детей от 2 месяцев до 3 лет в ДОУ. Формирование компетентности педагогов и родителей по вопросам развития детей младенческого и раннего возраста; ознакомление слушателей с основными понятиями и закономерностями развития пре и перинатальной психологии, основами перинатальной педагогики; выработка практических навыков и умений в организации педагогических условий психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

40

Воспитатели, старшие

воспитатели

ДОУ

64

Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Психолого-педагогическая характеристика детей с различными нозологиями. Современные образовательные и логопедические технологии. Логопедические технологии сопровождения детей с различными нарушениями. Требования к текущей и отчетной документации учителя-логопеда.

108

Учителя-логопеды

65

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Вариативный модуль 1

«Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора, социального педагога в инклюзивном образовании. Специфика специальных образовательных условий для детей с ОВЗ разных категорий

36

Руководители

образовательных организаций,

педагоги-психологи,

учителя-дефектологи, учителя-

логопеды,

учителя начальных классов.

66

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Вариативный модуль 2

"Специальные условия для детей с ОВЗ в образовательных организациях в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Нормативная и правовая база получения образования детьми с умственной отсталостью. Содержательные аспекты деятельности ПМПк. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения умственно отсталого обучающегося. Специфика образовательных условий и профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и тьютора, социального педагога в инклюзивном образовании.

36

Педагоги-психологи,

социальные педагоги, учителя

образовательных организаций

67

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Вариативный модуль 3

"Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"

История вопроса раннего детского аутизма (РДА). Этиология и классификация детей с РДА. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с РДА. Формирование жизненных компетенций у детей с РДА.

36

Педагоги-психологи,

педагоги,

воспитатели,

социальные педагоги образовательных организаций

68

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Вариативный модуль 4

«Современные подходы к организации образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми, имеющими нарушения зрения»

Содержание и формы коррекционно - педагогической работы. Коррекция в тифлопедагогики. Практика обучения и воспитания с патологией зрения. Взаимосвязь между коррекционно-педагогической работой и содержанием образовательного процесса.

36

Педагоги

образовательных и специальных

(коррекционных)

организаций и ДОУ

69

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Вариативный модуль 5

«Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в инклюзивном и специальном образовании: технологии реализации»

Профессиография и профессиограмма тьютора. Принципы тьюторского сопровождения. Индивидуализация как основной принцип тьюторского сопровождения и его отражение в образовательных стандартах нового поколения. Основные этапы тьюторского сопровождения. Основные формы, методы и технологии тьюторского сопровождения. Ресурсная схема общего тьюторского действия.

36

Педагоги-психологи,

педагоги,

воспитатели,

социальные

педагоги,

тьюторы

образовательных организаций

70

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Вариативный модуль 6

«Психолого - педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с дислексией»

Психолого-педагогические особенности детей с различными нарушениями. Классификация речевых нарушений, их причины. Дислексия и дисграфия в системе речевых нарушений. Устная и письменная речь. Навыки для овладения процессом чтения и письма.

36

Педагоги-психологи,

социальные педагоги образовательных организаций

71

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Вариативный модуль 7

"Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Модели психолого - педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях при реализации адаптированной образовательной программы. Технология разработки адаптированной образовательной программы.

Разработка проекта адаптированной образовательной программы (АОП) для конкретного обучающегося с ОВЗ.

36

Педагоги-психологи,

педагоги, социальные педагоги образовательных организаций

72

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Вариативный модуль 8

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в ДОУ»

Нормативная и правовая база получения образования детьми с синдромом Дауна. Содержательные аспекты деятельности ПМПк. Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающегося с синдромом Дауна.

36

Педагоги-психологи,

педагоги,

социальные

педагоги

образовательных организаций

73

Работа педагога-психолога с детьми с особыми образовательными потребностями

Раннее выявление и развитие детской одаренности. Работа по развитию умственной одаренности школьников. Организация работы с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении.

40

Педагоги-психологи

74

Психолого-педагогические обеспечение введения ФГОС СОО

Роль педагога-психолога в разработке и реализации ООП СОО. Психологическое обеспечение учебной деятельности. Содержание психологического обеспечения учебной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС. Программа воспитания и социализации. Психологические обеспечение программы коррекционной работы. Роль педагога-психолога в психологическом обеспечении программы коррекционной работы.

26

Руководители

образовательных учреждений,

педагоги-психологи,

учителя

75

Девиантное поведение детей и подростков: диагностика и коррекция

Подготовка педагогов-психологов образовательных организаций в области интегрированного и инклюзивного образования; формирование представления о концепциях открытого образования и его возможных моделях; современная теория и практика оказания педагогической помощи детям с различными видами девиантного поведения.

48

Педагоги-психологи и другие специалисты, работающие с детьми,

Находящимися

в социально-опасном

положении

76

Психологическая профилактика суицидального поведения детей с использованием интернет ресурсов

Профилактика суицидального поведения.  Возрастные особенности суицидального поведения детей и подростков Факторы риска суицидального поведения детей и подростков. Профилактика рисков суицидального поведения в сети-Интернет.

20

Педагоги образовательных организаций

77

Конфликты и способы их разрешения

Конфликты в профессиональном сообществе. Профилактика, предупреждение, динамика, способы их разрешения.

24

Учителя

(молодые

специалисты)

78

Психолого-педагогические основы профессиональной ориентации обучающихся

Диагностика интересов и склонностей обучающихся. Технология психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников. Активизирующие игры для старшеклассников. Особенности профессиональной ориентации детей с ОВЗ.

40

Педагоги-психологи

79

Организация и содержание деятельности ПМПк в образовательных организациях

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПМПкОУ. Цель, задачи и основные направления деятельности консилиума ОУ. Виды консилиумов и их особенности. Документация и состав ПМПк. Диагностическое обследование детей специалистами. Формирование заключения и рекомендаций для родителей и педагогов.

20

Руководители

образовательных учреждений,

педагогические работники,

учителя-логопеды,

педагоги-психологи,

социальные

педагоги,

тьюторы,

учителя-дефектологи

80

Организация и содержание деятельности ПМПК в условиях современного образования

Нормативно-правовая основа организации и деятельности ПМПК. Цели, задачи и основные направления работы. Виды и структура ПМПК: состав, взаимодействие специалистов, документация и специфика работы. Определение специальных образовательных условий.

26

Специалисты ПМПК, учителя-логопеды,

педагоги-психологи,

социальные

педагоги,

тьюторы,

учителя-дефектологи

​81

Современные подходы к преподаванию математики в условиях реализации ФГОС

​Актуальные вопросы содержания и методики математического образования в школе. Эффективные образовательные технологии в обучении математике. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики. Возможности использования цифровой образовательной среды на уроках математики. ​72


Перечень дополнительных профессиональных программ​ переподготовки

​№​Образовательная программа​Учебный план​Аннотации к рабочим программам дисциплинамМетодические и иные документы​
1ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ "ДЕФЕКТОЛОГИЯ: ЛОГОПЕДИЯ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА" 1000ч.

​УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДПП ПП "ДЕФЕКТОЛОГИЯ: ЛОГОПЕДИЯ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА"

​АННОТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
"ДЕФЕКТОЛОГИЯ: ЛОГОПЕДИЯ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА"
Рабочие программы дисциплин ДПП ПП "Дефектология: логопедия, олигофренопедагогика"
2

​ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 804Ч.

​​​УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ​​​АННОТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Рабочие программы дисциплин  ДПП ПП "ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ" 840Ч

3​​ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ "МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ" 506ч.​​​УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДПП ПП  "МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ"​​АННОТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ "МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ"